Главная

Новости

Об Игре

Гайды

Ресурсы

Моды

Броня

Карта мира

Оружие

top_bg
Обзор Fallout 76 ― Наша рецензия

Вокруг MMO-новинки от Bethesda после релиза разгорелось столько страстей и скандалов, что мы решили написать свой собственный обзор Fallout 76. Так что давайте разберём игру по косточкам, приведём пару неуместных сравнений с предыдущими частями постапокалиптической серии и вынесем вердикт. Не всё идеально, но Фоллаут 76 определённо заслуживает внимания.

MMORPG без NPC — это как?

Ещё после анонса Fallout 76 недоумение игрового коммьюнити вызвал тот факт, что разработчики решили обойтись без NPC-людей. Как так, это же ролевая игра? По крайней мере, все предыдущие части Fallout ими были… На деле же новинка, строго говоря, не является MMORPG — это скорее повествование про выживание в радиоактивных Пустошах. Квесты и задания тут тоже присутствуют, но скажем прямо, до шедевров из Fallout 2 и New Vegas они явно не дотягивают.

Fallout 76 без NPC

С непривычки геймплей кажется довольно странным, но у каждой ожидаемой игры есть своя “изюминка”. У Фоллаут 76 она заключается в отсутствии NPC и куче багов, о которых ниже. Зато можно отметить качественную локализацию, все тексты и записи можно прочитать на русском языке без ошибок, за несколькими исключениями. Правда, как только в сети появился первый видео обзор Fallout 76, игроки оказались разочарованы отсутствием русскоязычной озвучки, но что поделать — никто не идеален. До сих пор миллионы геймеров играют в первые две части Fallout, вышедшие ещё в прошлом веке и лишённые голосов в принципе, за исключением нескольких видеороликов.

 

Однако, сами квесты в Fallout 76 довольно однообразны. Есть и приятные исключения, но подавляющее их большинство сводится к задачам вроде “сбегай из пункта А в пункт Б” или “пойди туда и убей их всех”. Скучно, господа разработчики, скучно. Одна надежда, что Bethesda сделает выводы и добавит в игру контента. Каждый второй обзор Фоллаут 76 на разных игровых СМИ, кстати, упрекает Bethesda в том же самом — однообразные квесты, которых к тому же довольно мало. Впрочем, после релиза пока прошло не слишком много времени, и мы верим, что разработчики ещё наполнят Пустоши разными интересными способами провести время.

Что там, за горизонтом?

Невозможно писать обзор Fallout 76 и не упомянуть о сильных сторонах игры. У Bethesda всегда получалось создавать миры, которые интересно исследовать, вспомните хотя бы предыдущие части Fallout или серию The Elder Scrolls. И Фоллаут 76 не стал исключением, пусть обещанный размах и не бросается в глаза. Да, Аппалачия намного больше мира Fallout 4, но всё равно пробежать её из угла в угол можно довольно быстро. Если вас, конечно, не пристрелят по пути.

При этом многочисленные точки интереса на карте кажутся довольно однообразными. Бункеры, пещеры, развалины… Кажется, всё это мы уже где-то видели, и не раз. Но, как ни парадоксально, очень не хочется выходить из игры, не добравшись ещё во-о-о-н туда, на старую военную базу, где находится что-то потенциально любопытное. Bethesda удалось создать действительно интересный мир, пусть он местами ещё и выглядит пустым. Ничего, грядущие контент-патчи должны исправить ситуацию, но Аппалачия и сейчас выглядит неплохо. Пожалуй, самое интересное, что есть в Fallout 76 — это как раз исследование просторов виртуальной Западной Вирджинии. К тому же автолевелинг противников, к счастью, не завезли, поэтому по мере прокачки вы сможете с лёгкостью проходить через локации, которые некогда казались очень опасными.

Атомная свалка

Крафтинг в Фоллаут 76 занимает важное место. Игроки могут строить целые лагеря, оснащая их по последнему слову техники. Правда, большая часть предметов для создания требует сначала изучить чертежи, которые найти не так-то просто, поэтому для начала придётся ограничиться халупой 2х2 метра, собранной из мусора с ближайшей свалки. Но позднее личный лагерь CAMP разрастётся до многофункционального места отдыха, надёжно защищённого от обитателей радиоактивной пустыни.

 

CAMP в Фоллаут 76

В ход идёт всё, разбирать можно самый разнообразный хлам, поэтому приготовьтесь к тому, что из развалин вам придётся выносить на своём горбу все находки, от довоенных микроскопов до детских игрушек. Наш обзор был бы не полным, если бы мы не упомянули о том, что как минимум четверть всего времени, проведённого в Fallout 76, вам придётся заниматься сбором разнообразного барахла, по крайней мере, в начале игры. Помяните эти слова, когда пойдёте в поход за старыми вентиляторами и будете думать, где находится ближайшая лаборатория, в которой есть шанс найти микроскоп.

Позитивные Пустоши

Многие геймеры ставят игре в упрёк чрезмерно яркую цветовую гамму. И действительно, с этим сложно поспорить — просторы Аппалачии почему-то выглядят в основном зелёными и цветущими, за исключением некоторых локаций, которые красноречиво напоминают о ядерных взрывах во время Великой войны. Надо признать, что на атмосфере Fallout 76 это сказывается не самым лучшим образом.

 

Чтобы добавить радиоактивным руинам реалистичности, можно самостоятельно поиграться с настройками игры, а можно установить один из нескольких модов, которые делают это автоматически. Первые такие моды уже появились, и, пусть они и не все доступны на русском языке, большого значения это не имеет — они же просто меняют настройки графики.

Яркая цветовая гамма в Fallout 76

К слову, о графике. За неё каждый второй обзор пинает Фоллаут 76 совершенно беспощадно, причём за дело. Внешне игра выглядит очень похоже на Fallout 4, в чём-то превосходя его, а в чём-то уступая. Но обещания Bethesda создать умопомрачительную картинку так и остались обещаниями, не более того.

При этом, надо заметить, многие локации очень интересны. Над ними явно потрудилась команда профессионалов, создавшая уникальные места, исследовать которые очень интересно. Жаль лишь, что за многими из них нет никаких историй — только красивая обёртка.

Выжить среди багов

Основной проблемой Fallout 76 до сих пор являются бесчисленные баги. Игра регулярно вылетает, в самых компактных локациях внезапно проседает FPS, а противники застревают в текстурах. Один персонаж и вовсе почему-то стал бессмертным, а Bethesda на текущий момент, когда написан этот обзор, так и не смогла решить его проблему. Причём спустя неделю после релиза Фоллаут 76 был выпущен первый патч, который исправил часть багов, но самые раздражающие из них никуда не делись.

 

Отдельного упоминания достоин ИИ противников. Безмозглые мутанты упрямо прут прямо на выкашивающий их пулемёт, не пытаясь даже спрятаться за укрытиями или обойти противник с флангов. И если тупость гулей, мозги которых давно сгнили от радиации, ещё объяснима, то почему точно так же ведут себя и те враги, что явно должны быть более интеллектуальными? Даже вооружённые огнестрельным оружием оппоненты в особо запущенных случаев выбегают из-за укрытий и бегут прямо на героя, расстреливающего их в упор, как мишени в тире.

Впрочем, после первого же патча стабильность работы Fallout 76 несколько улучшилась, а проблемы с проседанием FPS стали встречаться реже. Можно не сомневаться, что в обозримом будущем Bethesda исправит глюки, которые портят удовольствие от интересной, в общем-то, игры.

Пластмассовый мир победил

Нельзя не упомянуть и то, насколько вольно разработчики обошлись с миром Пустошей. Геймеры, не знакомые с лором Fallout, могут этого и не заметить, но разработчики притянули за уши целую кучу моментов, которые режут глаз старым фанатам. Они наспех придумали, откуда во время действия Fallout 76 взялись супермутанты и Братство Стали, что идёт вразрез с хронологией Фоллаута.

Такое наплевательское отношение к старым поклонникам постапокалиптической серии не прошло незамеченным. Можно наугад открыть какой-нибудь пользовательский обзор на Fallout 76 на Metacritic, и почти наверняка в нём будет возмущение на тему столь пренебрежительного обращения с игровым миром. На геймплее это, конечно, никак не сказывается, но всё равно создаёт ощущение, что Fallout уже не тот… Всё в угоду маркетингу.

PvP для самых маленьких

 

Раз уж Fallout 76 позиционируется не столько как MMORPG, сколько как симулятор выживания в ядерных Пустошах, логично было бы ожидать суровой, неприукрашенной реальности постапокалиптического быта. Люди, убивающие друг друга из-за банки тушёнки, опасность за каждым углом, и вообще человек человеку волк. Так вот, в Фоллаут 76 всего этого нет.

PvP в Фоллаут 76

Забудьте про Day Z, где другие персонажи запросто могли пристрелить вас ради того, чтобы забрать ваши поношенные кроссовки. В мире, пережившем атомную войну, царят строгие законы — тот, кто убивает другого игрока, неким магическим образом приобретает карму убийцы, из-за которой он начинает отображаться на карте у всех остальных, а за его голову назначается награда. Чтобы сражаться друг с другом без последствий, нужно непременно согласие всех участников поединка. Всё по-честному, ниже пояса не бить, лежачих не добивать!

Разве это то PvP, которого все ждали от Fallout 76? Где напряжённое выживание, коварные игроки, только и ждущие, как бы всадить вам пулю в затылок, чтобы покопаться в вашем рюкзаке? Из игры убрали NPC, но забыли добавить в неё взамен атмосферу выживания, которой в подобном сеттинге без неограниченного PvP быть не может. Зато можно копаться в руинах и собирать ржавые консервные банки, что уж там.

 

Да и в PvE тоже выживание обставлено очень странно. Как можно бояться умереть в Фоллаут 76, если всё, что вы потеряете — мешок с мусором сомнительной ценности? Уровень персонажа не пострадает, экипировка и оружие останутся при вас, а то, что вы потеряли в результате смерти, можно подобрать с места убийства. А многочисленные болезни лишь временно понижают характеристики, да и лечатся они все одним и тем же абстрактным лекарством. Разве это выживание?

Атмосфера и реализм

Главной проблемой Fallout 76 наряду с багами можно назвать сырость и недоработанность игры. В происходящее на экране хочется верить, но получается не очень. Такое ощущение, что разработчики бросили многие интересные и перспективные наработки на середине пути, махнув рукой и сказав “и так сойдёт!”. К примеру, какой толк в действительно разнообразных болезнях, если они почти ни на что не влияют? А в мутациях, вызываемых радиацией? Судя по всему, предполагалось, что на основе полученных из-за мутаций перков можно будет делать интересные билды, но на практике реализовано всё это слабо. Ещё одну ложку дёгтя добавляет и то, что заразить персонажа болезнью может практически любой противник, даже робот. Как так, Bethesda?

И куда подевались рейдеры? В Фоллаут 76 нет NPC-людей, да, но выбрасывать из игры важную составляющую, которая присутствовала во всех предыдущих частях серии — решение не самое лучшее. Это могло бы быть оправдано, если бы на серверах поддерживалось большее количество людей одновременно, а PvP было бы свободным — тогда роль рейдеров в Fallout 76 взяли бы на себя игроки, выбравшие “тёмную сторону”. Но чуда, увы, не произошло.

RPG или не RPG

Вырезав из игры NPC, разработчики понадеялись на то, что игроки как-нибудь сами разберутся. Задумка смелая, необычная, но интересная, спору нет. Только почему-то геймерам забыли дать возможности для коммуникации — в Fallout 76 нет ни текстового чата, ни возможности объединения в кланы, ни торговых аукционов…

 

При этом какое-то подобие жизни создаётся регулярными ивентами. Места их проведения отображаются на карте, и по первому разу они бывают интересными, но надоедают всё равно довольно быстро. А ещё они притягивают любителей халявы, так как в Фоллаут 76 после удачного завершения группового ивента награда выдаётся всем, кто был рядом, даже если они для победы не сделали вообще ничего.

Играем?

Сложно написать объективный обзор по Fallout 76, потенциально очень интересной игре, но сырой и недоработанной. Начинайте загибать пальцы: отсутствие интересных квестов, обилие гринда, куча багов, посредственная графика, невозможность нормальной коммуникации с другими игроками, да и PvP в нормальном виде завезти как-то забыли.

На другой чаше весов окажутся огромный мир Аппалачии, который действительно интересно исследовать даже в одиночку. Несмотря на некоторые огрехи, он вызывает любопытство уже сейчас, и, если разработчики хорошенько доработают игру, добавят контента и исправят баги, она сразу станет намного, намного лучше. Учитывая, сколько денег Bethesda потратила на Фоллаут 76, можно не сомневаться, что компания будет спасать свой продукт всеми силами. А это значит, что игра будет становиться лучше и лучше с каждым патчем — в этом нет сомнений.

Оценка (1):

Fallout 76

Подписаться на Новости

Подпишитесь на рассылку и получайте самые интересные материалы портала одним письмом.

  • Fallout – 24 года славы
  • Качаем CS 1.6 правильно
  • Как найти подходящий сервер Minecraft
  • Как продвигают современные игры
  • Как заработать, играя в игры?