Для многих из нас выжженная и опустошенная местность серии Fallout ассоциируется с родным домом. Это что-то настолько уютное, привычное и комфортное, что туда хочется возвращаться. Мы потратили сотни часов на то, чтобы изучить, завоевать и отстроить зараженные радиацией просторы. Именно поэтому день, когда мы покидаем убежище из игры Fallout 76, станет немного тревожным. Яркий свет, ослепляющий выжившего, быстро отступает, и перед нами предстает совсем иная сущность. Игрок даже не представляет, чего ожидать от холмов Западной Вирджинии: революционного переворота в истории серии или окончательным ее скатыванием.
Перевод серии в многопользовательский вид ― новый опыт. Мы знаем, как защититься от радиации или опасных монстров. Но даже не представляем, чего можно ожидать от живых игроков. Поэтому выход новой части серии вызвал смешанные отзывы: кто-то уже оформил предзаказ, а кто-то ждет возможности прокричать: «Уже не то».
При этом подробностей о масштабном игровом проекте не так много. Тодд Говард редко говорит о детализации мира. Однако в одном из интервью, данном авторитетному игровому изданию Game Informer, он рассказал об основных механиках игры.
Задания и НПС
В различных интервью уже мелькали слова о том, что в Fallout 76 не будет ни одного НПС в традиционном понимании этого слова. Как уже удалось выяснить, квестодатели все же будут. В роли традиционных «болванок» будут выступать роботы, сохранившиеся после катастрофы. Но с ними нельзя даже завести диалог. Сотрудники компании считают, что игрок должен сам вершить свою историю, не пользуясь заранее прописанными репликами.
Помимо побочных заданий будет и главный квест, подробностей о котором довольно мало. Его выжившим даст Смотритель Убежища. Сама девушка выйдет на просторы Пустоши раньше остальных, поэтому будет присутствовать только в качестве тайных посланий и записок.
При этом просто прорашить задание невозможно. Главный квест состоит из множества поручений, заканчивающихся массовым выпуском ядерных ракет. Чтобы пройти его, нужно быть прокачанным и вооруженным до зубов.
Получить дополнительные задания можно будет из терминалов или от роботов. Кроме того, при приближении к определенному месту можно затригерить квест. Тоо есть, вы, к примеру, приблизитесь к шахте, и игра предложит ее исследовать. Таким образом будут отмечены только особые локации.
Как и во всяких многопользовательских проектах с уклоном в РПГ, в Fallout 76 будут так называемые события. Часть представляют из себя глобальные квесты, отображающиеся сразу у всех игроков в определенной зоне. Им скажут, что кто-то нуждается в помощи. По заданию, например, нужно будет сопроводить роботов от точки до точки. Во время выполнения поручения сражения между игроками отключаются.
Уровень и прокачка
Как обещает нам Тодд, никакого ограничения по уровню не будет. Игроки смогут качаться бесконечно, хвастаясь красивыми цифрами. Однако получать так называемые карточки S.P.E.C.I.A.L. можно будет только до 50-го. Сначала дают по 3 карты на выбор каждые 2 уровня, потом ― 5.
Из набора можно поставить только одну карту, остальные ― продать или заменить. Перки влияют на вашу меткость, силу или даже повышать урон команды. Иногда появляется возможность прокачать уже имеющуюся способность.
Вся игровая карта делится на 6 зон ― различные регионы Западной Вирджинии. Уровень монстров автоматически подстроится под уровень вошедшего игрока. Если речь идет о команде, левел напрямую будет зависеть от прокачанности первого вошедшего человека. При этом некоторые локации легкие, а иные ― вроде Клюквенных Болот ― очень непростые.
Сражения с игроками
Основная фишка Fallout 76 ― многопользовательский режим. Любой человек на горизонте может оказаться как добрым самаритянином, так и злобным рейдером. Однако он не сможет просто напасть на невинную жертву. Первый выстрел не нанесет существенного урона. Чтобы вступить в дуэль, вам необходимо будет ответить и выстрелить в противника.
Если рейдер не дождется согласия, и он начнет нападать, то убийца не получит никакой награды ― ни крышек, ни опыта. Более того, большая красная точка, указывающая на нехорошего человека, появится на карте у всех игроков. За голову подлеца будет назначена награда.
Иные особенности
Из предыдущих частей к нам придет система VATS. В любой момент вы сможете прицелиться и начать стрелять в любую точку на теле противника. Но конечно время, как в третьей части, останавливаться не будет.
Смерть ничего не значит ― погибший потеряет только немного хлама. Он сможет как возродиться из убежища, так и телепортироваться куда-то.
База строится по особым чертежам. При помощи бумаг можно будет легко восстановить строение или перенести его в другое место. Можно построить дом вместе с командой.